Сравнение
Добавьте товары для сравнения
Желания
Добавьте товары в желания
0
Мой заказ

Ротора (тормозной диск) и аксессуары

Сортировка:
по популярности сначала дешевле по названию

Тормозные диски для велосипеда - технологии, отличия и особенности, какие купить?

 

Современные велосипеды для мтб, шоссе, гревела всё чаще комплектуются дисковыми тормозами. Это происходит потому, что технологии производства совершенствуются и позволяют производить тормоза по выгодной цене. Главными элементами тормозной системы велосипеда являются тормоза, ротора, колодки. 

 

Размеры тормозных роторов велосипеда

Основные размеры, которые используется в велоиндустрии: 

  • 140 мм
  • 160 мм
  • 180 мм
  • 200 мм
  • 203 мм
  • 220 мм

Диски на 140 мм используют в основном любители лёгких копонентов, которые считают каждый грамм на своём велосипеде. Для спокойного и размеренного катания, а также для шоссе, оптимальным выбором будет тормозной ротор 160 мм. Для поездок в стиле кросс-кантри обычно достаточно комбинации 180 мм + 160 мм. Если ваш вес значительно выше среднего или вы любите катать агрессивное кросс-кантри, тогда ставьте 180 мм + 180 мм. Для дисциплин Enduro, AM, DH ставят ротора 200 мм, 203 мм, 220 мм. 

 

Крепление тормозного диска на втулку велосипеда

Существует два варианта крепления роторов на втулку: 6 болтов и CenterLock (стандарт Shimano). Споры по поводу того, какое крепление лучше или хуже ведутся велолюбителя очень давно. Крепление на 6 болтов встречается немного чаще, так как его выпускают большее количество производителей, например Sram, Shimano, Hope, Formula, Tektro, TRP, Avid, Magura и так далее. Болты для ротора обычно имеют головку под ключ Torx T25. Стандарт Center Lock изначально был разработан Шимано и все основные новинки SLX, Deore XT, XTR выпускают именно под центерлок. Крепятся такие диски Shimano специальной гайкой Centerlock.

 

Конструкция велосипедных роторов и совместимость с колодками органика, полуметалл, спечённые. 

Основными конструкциями считаются 3 вида:

  1. цельный стальной диск
  2. ротор на пауке 
  3. "сендвич" конструкция (Shimano freeza)

Первый вариант считается наиболее простым, и поэтому такие модели часто имеют большой расброс цен: от дешёвых к дорогим. Вторая конструкция считается профессиональным уровнем, такие диски достаточно лёгкие за счёт алюминиевого паука в центре, и цены обычно выше среднего. Третий вид встречается в моделях Shimano с индексом Ice-Tech Freeza. Во-первых, такая конструкция имеет алюминиевый паук, плюс три слоя металла на тормозной кромке: сталь + алюминий + сталь. Делается это для снижения веса и лучшего отвода тепла. 

Что касается совместимости с колодками, то тут обычно всё просто: на самом диске может быть указано Resin Pad Only, что означает, что он только под органические колодки. Если такой надписи нет, и с спецификации тоже ничего не сказано, значит можно использовать с любыми колодками. 

 

Если вам нужна помощь в выборе от опытных специалистов, мы всегда рады помочь и ответить на все технические вопросы. 

Наверх